Российские телеканалы могут отказаться от показа Олимпиады

5
288
Российские телеканалы могут отказаться от показа Олимпиады

Первый канал и «Россия 1» не будут транслировать Игры-2018 в Пхенчхане, если сборную России все же отстранят от соревнований.

Российские телеканалы могут отказаться от показа Олимпиады. Последние новости

Как отмечают собеседники газеты, отсутствие российских спортсменов резко снизит аудиторию трансляций, что не позволит телеканалам заработать на рекламе и «отбить» средства, потраченные на приобретение прав.

Помимо Первого канала и «России 1», Олимпийские игры планировал показать и телеканал «Матч ТВ». С ним, как говорят источники, ситуация сложнее: это спортивный канал, и, вероятно, трансляции на нем смогут собрать достаточные рейтинги даже без россиян.

Показ Олимпиады без наших — мазохизм

По мнению высокопоставленного сотрудника одного из российских телеканалов, который рассказал, сколько может заработать ТВ на показе Олимпиады в Пхёнчхане и почему транслировать Игры без сборной России — «всё равно что себя выпороть».

Сегодня днём «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в которую входит канал «Россия 1», заявила, что не будет транслировать Олимпиаду, если на ней не будет представлена сборная России. Решение по нашим спортсменам должен принять Международный олимпийский комитет 5 декабря.

Много ли потеряют из-за отказа от показа Игр в Пхёнчхане российские телеканалы?

Как утверждает источник , почти ничего. Отечественному телевидению Олимпиада не принесёт больших доходов и при участии России, а без наших она вообще не нужна:

— Дохода во время Олимпиады на российских каналах два — это классическая реклама, которая продаётся во время Олимпиады примерно по такой же цене, как обычно, и дорогая реклама спонсоров Олимпиады.

Часть олимпийских событий в принципе ничего не приносит по сравнению со стандартным контентом канала. Поэтому если брать дельту, то доход минимален. Это несколько сотен миллионов рублей. Тем более, когда Олимпиада азиатская, основные события проходят, когда в Москве день. Все на работе, будут смотреть по Интернету. Это не Сочи, которые проходили в прайм-тайм и дома.

То, что спорт перестал быть генератором денег и каналы предпочитают спорту другие программы, было видно и по ситуации с показом Первым каналом Кубка Первого канала по хоккею, когда вместо сборной России в последний момент было решено пустить в эфир передачу «Давай поженимся!». Без спорта каналы зарабатывают больше. В среднем доля спортивных событий в прайм-тайм составляет около 4% при стандартных 15%.

По данным Лайфа, в ноябре–декабре минута рекламы на большом российском телеканале стоит около 100 тысяч рублей. Но Олимпиада — это прямоэфирное событие, и в него не всегда можно впихнуть 9 минут рекламы в час, разрешённые законодательством.

Собеседник  рассказал, что спортивная аудитория в принципе не рекламоёмкая, а отсутствие национальной сборной окончательно добьёт интерес телевидения к показу мероприятия:

— Показывать Олимпиаду без сборной России — мазохизм, всё равно что себя выпороть. При обычной сетке больше заработаешь. Аудитория спорта — весьма специфическая. Если условную сборную России смотрят все, то именно конкретный вид спорта смотрят болельщики этого спорта, и они не совпадают с универсальными стратами. Условно, фристайл или прыжки с трамплина — там только молодые мальчики, любящие экстрим. И что на них заработать? У тебя нет рекламодателей для молодых мальчиков, у тебя рекламодатель для универсальной аудитории.

В то же время отметим, что потери в отсутствие России на Олимпиаде будут нести и сами организаторы. Недаром глава оргкомитета Игр Ли Хи Бом недавно говорил, что сборную России в Пхёнчхане ждут особенно.

Это подтверждает и источник :

— Без сборных России по хоккею, по фигурному катанию, биатлону доходность Олимпиады падает на 30%. Гипотетический матч Россия — Канада собирает вообще половину зрителей всей Олимпиады. Вся Азия обожает наших фигуристов, это факт. А тут Игры в Азии — и без россиян. Бред.

Российские телеканалы могут отказаться от показа Олимпиады. Смотреть видео

— Но российский медиарынок крайне мал по сравнению с Европой и Америкой. Может, и не нужна эта Россия МОКу?

— Медиарынок мал, а потребителей много. Ведь как компании зарабатывают? Gillette вот показывает Овечкина — это 20–30% успеха, при условии его хороших выступлений на площадке. Отсутствие трансляций Олимпиады — конечно, удар по этим компаниям и по Международному олимпийскому комитету.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Полный бред! Опять 25… Наверно нам пора уже свои Олимпийские игры устраивать и не пускать туда некоторых

  2. Конечно, будет обидно, если наших недопустят, но не показывать Олимпиаду по российским каналам считаю бредом. Мне, как простому зрителю, абсолютно плевать на рейтинги и просмотры телекомпаний, мне хочется увидеть то, что я люблю — СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ. Без участия сборной России, я просто не буду за кого-то «болеть», переживать. Но это же не значит, что мне не интересно посмотреть на выступления достойных иностранных спортсменов. Давайте тогда и Лигу Чемпионов не будем показывать, если российские команды из групповой стадии не выйдут….

  3. И в спорте до России добрались, не допустить нас к Олимпийским играм, это реально абсурд какой-то. Правильно, устраняют главного претендента на золото. Я тоже люблю спорт, но на таком уровне спорт без россиян не интересно смотреть, за кого-то болеть не имеет смысла.

  4. Очень глупо будет со стороны российского телевидения. Я конечно понимаю, что обидно за родину и так далее. Но это не повод ограничивать простых любителей спорта. Тем более как мы знаем, российские спортсмены ещё могут поехать под «белым» флагом.

  5. Хватит мучить беотлоном и некому ненужным кёрлингом покажите наконец прыжки с трамплина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь